Диабетическая нейропатия – диабетическая ангиопатия – частые осложнения сахарного диабета. Что это значит? Диабетическая ангиопатия возникает, когда артериальные сосуды забиваются продуктами обмена, шлаками, стенки уплотняются, кровоток снижается – появляется слабость ног (стоп), рук (кисти), судороги. Диабетическая нейропатия – следствие диабетической ангиопатии – сосуды плохо питают нервы конечностей, им плохо и появляется чувство онемения, ползания мурашек, ноги "ватные, как не свои", "руки как грабли". Больного «футболят» - то к невропатологу, то к эндокринологу. В конце концов, предлагают стандартное лечение – капельницы. Все это хорошо, за исключением пустяка – как правило, эффект слабый. Потому что не включен мощный фактор – физиотерапия, о которой врачи (не физиотерапевты), даже именитые – практически не знают и поэтому не понимают ее значения.

Практический опыт «Одесского доктора» при работе с такими больными позволяет вернуть больным здоровье. «Спалить» шлаки, отложения солей, холестерина на стенках сосудов – вполне реальная задача для такой процедуры, как «Сухая углекислая ванна». Контрастный массаж – «холод–тепло» – с помощью «Ангиостимуляции» позволяет расширить сосуды и выбить из крипт, «пещерок», «мешочков» в стенках сосудов кальций, грубые кусочки холестерина.

Лазерный луч – прекрасный стимулятор восстановления нервных окончаний – процедура «Лазерная нейропротекция» – приводит к тому, что уходят боли, онемение ног, рук, судороги. «Испанский сапожок», как его иногда ласково называют больные – «Лазерный каскад» – сосуды запоминают его надолго, потому что он обеспечивает формирование новых веточек капилляров (образуется капиллярная сеть) на подмогу центральным сосудам.

Интересно, что процедуры у больных не повышают сахар крови, а в 47% − снижают его уровень.

Изменение кровотока фиксируется в «Одесском докторе» с помощью аппарата ультразвуковой допплеросонографии – исходно до лечения, в середине лечения, в конце и через 2, 4 недели, то есть в динамике. Зачастую результат удивляет не только пациентов, но и врачей, которые имеют солидный опыт ведения таких же больных. Их недоверие и фраза «Не может быть!» преобразуется в выражение: «Невероятно! Непостижимо, что такое − возможно!».

Меняется чувствительность кожных покровов. Если на первичном приеме уколы иголкой из неврологического молоточка воспринимались пациентом как невыразительное прикосновение к коже или же вообще не ощущались (особенно это касалось периферических отделов рук и ног: пальцев, стоп), то после лечения чувствительность постепенно нарастала. Не сразу после лечения, а некоторое время погодя – 2 недели, 1 месяц спустя. Это и понятно, поскольку нервные волокна, в отличие от сосудов, имеют свои сроки восстановления – они гораздо длительнее. Однако и они регенерируют, и это – главное.

НЕТ! – отчаянию. ДА! – надежде.